Звоните: +7 921 187 42 36

Главная » Ученику » Зачет по вождению. Минимальные требования к навыкам.

Зачет по вождению. Минимальные требования к навыкам.

Итак, позади уже 8 – 9 уроков по вождению, а это значит, что приближается время промежуточного экзамена. Как бы вы сами оценили свое вождение на данном этапе? Или вождение своего соседа/соседки по парте? Я подозреваю, что в вашей голове  сразу появляются такие возможные оценки: «хорошо», «отлично», «так себе», «никуда не годится»)) и т.д. И если сам по себе такой вот ваш вердикт может быть абсолютно справедлив и честен, то мне, принимающему у вас промежуточный зачет или выпускной экзамен, такая система оценки или даже обычная пятибальная шкала совсем не подходит. Ведь действительно, какую оценку мне поставить ученику, если тот, например, отлично трогается, но плохо проезжает перекресток? Или очень хорошо перестраивается, но совершенно неправильно переключает передачи? Да и вообще – что означает «неправильно переключает передачи»? Столкнувшись с такими трудностями, мы поняли, что необходимо написать некий «свод правил», какой-то перечень того, что в каждом из навыков вождения мы считаем правильным. Но, помня при этом, что процесс управления автомобилем в условиях реального дорожного движения – вещь многогранная и в каком-то смысле индивидуальная для каждого ученика, мы не стали писать книжку толщиной с «Войну и мир». Для такого детального анализа у вас есть уроки по вождению, где инструктор следит за выполнением всех этих многочисленных условий и объясняет возможные ошибки и недочеты. Поэтому  для того, чтобы за короткое время на зачете или экзамене мне оценить вас и поставить оценку, были придуманы не просто требования к навыкам, а именно Минимальные требования к навыкам. Это означает, что в каждом навыке были сформулированны один-два самых главных, самых необходимых на наш взгляд момента, которые ученик должен выполнять независимо от волнения, усталости или еще чего-нибудь. Итак, ниже приводится перечень навыков и минимальных к ним требований.

ПОСАДКА ЗА РУЛЕМ

Для «разгона» начнем с самого простого навыка – посадки за рулем. Еще раз поддытожу: все необходимые способы определения правильной посадки вам расскажет инструктор. Я же на зачете и экзамене буду следить за выполнением двух требований:

1. Спина должна касаться спинки сидения.

«Наклон» к рулю – очень частая ошибка. Пытаясь постоянно видеть «нос» машины, водитель отнимает спину от кресла, что приводит к потере «контакта» с автомобилем, хуже чувствуется трогание, торможение и т.д.

2. Положение ног: левая нога, когда не работает со сцеплением, должна находится на специальной «полочке» рядом с педалью (с левой стороны).

То есть, нельзя допускать, чтобы левая нога «зависала» над педалью сцепления во время движения. В противном случае такое «зависание» приводит к тому, что водитель начинает пользоваться этой педалью по поводу и без повода (например, при перестроении, повороте и т.д.).

ТРОГАНИЕ

При проверке навыка «Трогание» оценивается не количество раз, сколько ученик заглох, а то, как ученик «работает» с педалями сцепления и газа:

1. «Этапность» отпускания педали сцепления – отпускаем педаль до момента сцепления (то есть, машина начала потихоньку двигаться) – делаем паузу, даем машине пройти 3-5 метров – отпускаем педаль до конца, убираем ногу.

Самым важным «этапом» здесь является именно эта пауза. Если ее не делать, то элементы сцепления  (два диска: быстро вращающийся и неподвижный) соединяются слишком резко, что приводит к рывку автомобиля или к выключению двигателя.

2. Трогание с газом: перед началом работы с педалью сцепления, правая нога добавляет газ.

Во-первых, это сделает трогание более активным и быстрым, что чаще всего требуется при движении в городских условиях. Во-вторых, левая нога на сцеплении иногда может «ошибиться», с самого начала отпустив педаль слишком сильно. Тогда добавление газа спасет двигатель от выключения (хотя рывок все равно останется). 

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

1. Переключение передач происходит по схеме, нарисованной на рычаге. Нужно чтобы движение руки как можно больше повторяло эту схему переключения (напр. «первая передача – к себе, затем вперед»).

Иначе водитель начинает включать передачи «наискосок», что приводит или к включению не той передачи (3-я вместо 1-ой, 4-ая вместо 2-ой и т.д.) или к заклиниванию рычага.

2. Смена передачи должна выполняться в несколько этапов («через нейтраль»): выключение предыдущей передачи  -  нейтраль  -  включение следующей передачи.

Проще говоря, нельзя «врубать» передачу в одно движение (напр. с 1-ой на 2-ую). Иначе пропадает момент контроля за «включением» передачи, необходимо почувствовать «щелчок» включения.

 ТОРМОЖЕНИЕ

1. При торможении автомобиля сначала пользуемся педалью тормоза, только потом нажимаем сцепление.

Такой способ торможения сделает торможение более активным и контролируемым.

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКА С ПРИОРИТЕНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

 1. Подготовка автомобиля к маневру: снижение скорости тормозом, понижение передачи с 3-ей до 2-ой, отпуск педалей сцепления и тормоза до входа в поворот.

Основная ошибка в подготовке автомобиля к маневру: педаль сцепления или тормоза остается нажатой во время поворота. В таких случаях рекомендуется готовить автомобиль заранее, а потом при отработке упражнения постепенно сокращать расстояние до перекрестка.

2. Поворот головы и взгляд «за поворот».

Тогда можно заранее увидеть переходящего дорогу пешехода, припаркованную на нашей полосе машину или запрещающий знак. Также эта часть навыка делает траекторию поворота более плавной.

 ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКА С ВТОРОСТЕПЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

1. Подготовка автомобиля к маневру – почти такая же как и при повороте с приоритетного направления, т.е. необходимо снизить скорость тормозом, понизить передачу, отпустить педали сцепления и тормоза до входа в поворот.

2. Умение определить позицию для уступки автомобилю с приоритетного направления (т.е., место, где мы ждем, пока «главная» машина проедет).

Это умение не должно зависеть от вида перекрестка. Для этого надо знать, от чего зависит положение этой позиции. Ни в коем случае нельзя пользоваться конкретными ориентирами (объектами) для запоминания позиции (люк, столб и т.д.).

3. Взгляд при подъезде к перекрестку и во время поворота.

ВАЖНО! Взгляд в сторону опасности (приоритетного направления) необходимо разделить на несколько коротких взглядов. Нельзя длительное время двигаться в одну сторону, а смотреть в другую. В ином случае такая «вредная» привычка сформируется очень быстро и в дальнейшем приведет к ДТП. Во время самого поворота требования к взгляду такие же, как и при проезде с приоритетного направления, то есть смотрим вдаль, «за поворот».

 РАЗВОРОТ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

1. Подготовка автомобиля к маневру.

2. Определение позиции для уступки автомобилю с приоритетного направления.

3. Взгляд при подъезде к перекрестку и во время разворота.

 ПЕРЕСТРОЕНИЕ

1. Умение работать с боковыми зеркалами заднего вида. Необходимо выработать привычку при любом смещении влево (не только при перестроении) анализировать ситуацию сзади в левое боковое зеркало, а при смещении вправо – в правое боковое зеркало.

ВАЖНО! В условиях плотного городского трафика умение работать с боковыми зеркалами является необходимым условием безопасного перестроения. Необходимо знать, что салонное зеркало заднего вида имеет с двух сторон обширные «слепые («мертвые») зоны», и пользоваться им при перестроении ни в коем случае нельзя.

2. Смещение автомобиля перед перестроением ближе к разделяющей разметке.

Например, при перестроении с правой полосы на левую, необходимо сначала вместе с поворотником сместиться чуть левее, чтобы показать свое намерение. Если этого не сделать, водители, двигающиеся сзади по вашей правой полосе, будут, опережая вас, мешать совершить маневр.

 ПАРКОВКА В ГОРОДЕ

1. При парковке в городе главное соблюдать правило «этапности»:

А) С включенным поворотником сместиться немного вправо.

Б) Снизить скорость.

В) Приблизиться к бортику и остановиться.

Проще говоря, нельзя сразу «улетать» на той же скорости к правому бортику, так как малейшая неточность в траектории приведет к серьезным повреждениям колеса и выбрасыванию автомобиля на тротуар. 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, вот перечень тех требований к навыкам, которые вы должны продемонстрировать на зачете для получения положительной оценки. Еще раз оговорюсь, что, конечно, для успешного и безопасного движения нужно совершать намного больше действий, чем указано выше. Однако на промежуточном зачете за ошибку будет считаться невыполнение именно этих минимальных требований. Так что, готовимся, настраиваемся и стараемся все выполнить правильно )). Удачи!

Не спешите брать кредит, зайдите на http://zigafolk.ru и воспользуйтесь кредитным калькулятором.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

*

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>