Звоните: +7 921 187 42 36

Главная » Ученику » Три правила успешного ученика

Три правила успешного ученика

 

 

 

 

                Как вы знаете, любое обучение, в том числе и обучение вождению, – процесс двусторонний. Это означает, что успех в этом деле зависит одновременно и от того, как человека учат, и от того, как человек учится. Задача автошколы – обеспечить выполнение своей части обязанностей в полном объеме и максимально качественно, что довольно четко можно выразить в цифрах (часы наката, количество уроков и т.д.). Задача же ученика – «старательно учиться» – звучит уже более туманно. Ниже предложены три «Золотых  правила ученика», соблюдение которых, надеюсь, существенно поможет успешнее осваивать все необходимые для вождения автомобиля навыки.

Итак, Правило № 1:

«Мне интересно вождение и всё, что с ним связано»

Пример:

1)    Анатолий в хорошем смысле «мучает» инструктора и своих знакомых водителей автомобильными вопросами в стиле «почему»: «Почему нужно держать руки на руле именно так?», «Почему задние колеса задели бортик, хотя передние свободно проехали?» и т.д.;

2)    Анжела следит за действиями других водителей, вне зависимости от того, сидит она рядом в машине или идет пешком: как они пользуются органами управления, как разъезжаются на перекрестке или перестраиваются;

3)    Инокентий разговаривает на тему уроков вождения с другими начинающими водителями в своей группе и участвует в интернет-форуме, посвященном обучению в автошколе;

 

Антипример: Лариса уделяет обучению вождению именно столько времени, сколько прописано в Программе обучения, учит теорию только на занятиях по теории и тренирует вождение только на занятиях по вождению.

Управление автомобилем – настолько широкая и даже, наверное, бесконечная область, что никакой официально прописанной «программой обучения», даже самой длительной, ее не охватить. В принципе государство и не пытается это сделать – в Программах обучения на все категории прописан только минимум знаний и навыков, который ученик должен получать в автошколах России. И не всегда этого минимума хватает даже для сдачи экзаменов в МРЭО, я уже не говорю о вождении автомобиля в современных условиях дорожного движения. Поэтому ученик должен постоянно «добывать» себе дополнительные знания и как губка впитывать все, что он видит на дороге или узнает от более опытных водителей. Помните, что даже при обычном обсуждении какого-нибудь упражнения, ваш мозг «прорабатывает» все необходимые действия, и происходит своеобразная «мысленная» тренировка.

Правило № 2:

«На уроках вождения я делаю работу над ошибками»

Пример: Если Марина плохо проезжает перекресток и получает замечание от инструктора, то она, разобрав ошибку, возвращается туда, чтобы сделать все правильно или делает следующий такой же маневр без ошибок.

Антипример: После ошибки Петр обещает себе и инструктору в следующий раз быть внимательнее, не замечая, что ошибки, которые он делает, постоянно повторяются.

Каждый раз, когда вы делаете какое-то действие, в вашем мозге остается отметка – вы будто прочерчиваете некий путь для того, чтобы это действие давалось все легче и легче. Сначала этот путь представляет из себя еле заметную тропинку, затем утоптанную тропу, в конце концов превращаясь в асфальтированное щоссе. Так вот, это правило касается и хороших привычек, и плохих. Когда вы совершаете ошибку во время маневра, ваш мозг автоматически прочерчивает этот ошибочный путь точно так же как и при правильно выполненном упражнении. Получается, что вы будто бы «тренируете» ошибочный вариант,  даже если вслух и признаете ошибку. Поэтому, чтобы «неправильный» вариант не победил)), каждый раз ошибку нужно «уравновесить» правильным выполнением упражнения.

                                                                                    

Правило № 3:

«Я готовлюсь к уроку по вождению»

Пример: К следующему вождению в городе Василий повторяет Правила проезда перекрестков и повторяет знаки приоритета.

Антипример: На очередном занятии на автодроме выясняется, что Зинаида снова не помнит очередность упражнений и последовательность действий при их выполнении.

Любой, кто хоть раз видел выступление летных групп высшего пилотажа, конечно, понимал, что синхронные движения летчиков – это результат многократных и длительных тренировок. Вне всякого сомнения такие тренировки необходимы в любом виде обучения. Но есть один момент в подготовке именно летчиков, который роднит ее с обучением вождению автомобиля. Заключается он в следующем: летчики сперва отрабатывают все свои маневры на земле, «заучивают» их наизусть и только потом пробуют это в «боевых условиях». Действительно, представьте себе такую нелепую ситуацию: взлетает дюжина истребителей последнего поколения, потратив топлива на десятки тысяч рублей, и вдруг один из пилотов по рации признается, что, мол, ему очень неудобно, но он понятия не имеет, делают ли они «мертвую петлю» сначала или в конце, да и вообще кто за кем и куда летит. И вот все наперебой начинают ему заново рассказывать и напоминать, что за чем идет. Скорее всего все вы согласны, что это необоснованная трата тренировочного времени. Однако при этом часто можно увидеть ситуацию, как на автодроме ученик, прошедший больше половины практического курса, говорит, что забыл, «что за чем идет» и «что куда крутить». И вот они с инструктором в сторонке заново вспоминают последовательность действий, вместо того, чтобы это упражнение отрабатывать. Помните, что занятие по вождению – это всего лишь инструмент, или можно сказать, станок для отработки упражнений (причем довольно-таки дорогостоящий). И тратить учебное время на то, что вы могли бесплатно сделать дома – минимум невыгодно экономически.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

*

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>